Каталог

Новости

New Audio from SHARP.Почему в студиях звукозаписи использовали магнитолы этой фирмы?

Звукорежиссер в студии звукозаписи, это сплав досконального знания современных технологий и сложнейшего оборудования. К профессиональным качествам студийных звукорежиссеров предъявляются высочайшие требования. Но в  студийной работе есть вещи, с технологией связанные опосредованно, и больше касающиеся творческих и организационных моментов. Речь идет о деятельности продюсера, обычно остающейся “за кадром” как  технических изданиях, так и  в  музыкальных. Тем не менее, от них в  определяющей степени зависит как успех проекта, так и характер работы артистов и звукорежиссера. Об особенностях задач, решаемых продюсером, и применяемых им методах

Продюсер - это человек, который отвечает за конечный продукт, в  данном случае - музыкальный. Работа его многогранна. На его плечах весь проект - начиная с выбора музыкального материала и заканчивая реализацией записи. Именно он распределяет время на студии, он принимает решение, кого из музыкантов приглашать на запись (конечно, если это не оркестр или рок-группа с постоянным составом). Его задача - раскрыть наиболее полно творческий замысел авторов. А результат его работы - это успех или провал альбома.

Начинается работа продюсера задолго до студии  выбором музыкального материала. как правило, он должен прослушать огромное количество материала, если работает с исполнителем. Если же он работает с группой или же с автором-исполнителем, они вместе выбирают наиболее подходящие произведения, исходя из концепции будущего альбома.

Огромное значение имеет выбор студии. Студия  есть не только пульт, магнитофон, микрофоны и так далее, то есть не только аппаратура и хорошая акустика. Студия  - это, прежде всего производство. И в  этом контексте важны такие вещи, как профессионализм людей, работающих на студии, сама творческая атмосфера, и, конечно, бюджет. Продюсеру необходимо точно понять, насколько та или иная студия  сможет помочь ему создать конкретное произведение или альбом. Можно потратить кучу денег на дорогую студию  и не получить ничего стоящего, а можно за умеренные деньги в  средней студии  записать шедевр.

Многие справедливо уделяют очень большое значение микшерному пульту, магнитофону, но студия,  прежде всего, должна иметь качественные контрольные мониторы, или, как говорят, “реальную акустику”. В  течение многих лет во всем мире пользуются мониторами таких фирм как Auratone, Yamaha, Genelec, Urei, JBL. Немалую роль играли в  студиях  и обыкновенные портативные магнитолы – в начале 80-ых годов достигшие пика своей совершённости. Не случайно «мыльницы» Sharp использовались в студиях, наиболее «заточенными» были модели Sharp GF-382, Sharp GF-7600 и Sharp GF-700   на которых слушали музыку огромное количество любителей музыки. Особенно магнитола  важна для контроля при сведении и мастеринге. Профессионалы говорят, что нетрудно сделать запись, хорошо звучащую на дорогой блочной аппаратуре, а попробуй-ка сделать так, чтобы она звучала правильно и на недорогой!

На сведении звукорежиссер только усиливает, подчеркивает то, что было сделано до этого. Хотя сведение - это тоже тонкая психологическая и техническая работа. При этом продюсер должен определить стилистические задачи перед звукорежиссером, а звукорежиссер, в свою очередь - предложить свое видение произведения и технические методы решения поставленных продюсером задач. И не надо стараться задействовать все приборы, которые есть на студии. Это неверно и неграмотно. Главное - не задушить музыку, дать ей Полет!

 

Гениальный композитор и продюсер советского периода Олег Анофриев с 80-ых годов пользуется только магнитолой Sharp GF-700 европейской версии.


Имя*:   E-mail:  
Введите код с картинки:
CAPTCHA    
© 2004-2014. recallsharp.ru Все права защищены.