Каталог

Статьи

Советы будущим мастерам

В последние годы растёт интерес к винтажной технике, в частности к переносной аудиотехнике, и многие участники коллекционного процесса, просят помочь отремонтировать раритетную магнитолу или подсказать, как это сделать самостоятельно. Учитывая, что большинство респондентов, в детстве держали в руках паяльники, (где они их держали, в лихие 90-ые, мы не спрашиваем) дадим лишь общее направление мысли по ремонту, в связи с многообразием тонкостей у разных производителей.
Примем во внимание, тот факт, что многие, проживая в разных уголках нашей бескрайней Родины, не могут ради замены пассиков или других комплектующих ехать в нашу столицу (хотя некоторые плюют на расстояния и приезжают). Пусть самоделкиным улыбнётся удача в самостоятельной работе. Начнём с главного, с рабочего места мастера и оснащения. Не плохо, конечно, купить готовый стол монтажника с вытяжкой и встроенным лабораторным блоком питания, но, учитывая стоимость такого изделия и габариты квартиры ограничимся простым деревянно-письменным столом фабрики «Кимры» с тумбой или лучше двумя, где сможем поместить «нехитрый» скарб монтажника-ремонтника. Это припой ПОС-61 (его импортные аналоги предпочтительнее) или, что будет под рукой, канифоль, а также флюс для пайки, спирт-бензиновую смесь для промывки места пайки (узлов и механизмов), можно просто немного спирта, водки или что там есть в домашнем баре (рассол капустный не подойдёт, хотя кислота в некоторых случаях будет нужна) .Для более-менее качественного ремонта (поскольку винтажная аппаратура имеет серьезный срок не самой деликатной эксплуатации да и время не щадит ни что) потребуется ряд химикатов профессионального назначения, к примеру, фирмы Cramolin. Стоимость последних не малая, но в ряде случаев, их отсутствие обернётся усложнением проведения работ по переборке и тщательной очистке окислившихся от времени контактных групп в переключателях режимов и регуляторах. Без чистки не обойтись – используемые переключатели и регуляторы часто имеют особенный, не унифицированный конструктив и давно сняты с производства (родные запчасти либо аналоги найти крайне сложно). Хороший паяльник, хороший отсос( в правильном смысле слова), монтажные кусачки - бокорезы, плоскогубцы, отвертки и куча всего другого это уже должно быть в доме с пяти лет. Из приборов нам понадобятся
– лабораторный блок питания,
-осциллограф двухлучевой - 1 штука или два простых, если стол большой,
-электронный вольтметр,
-частотометр,
-генератор ЗЧ,
-свип-генератор,
-генератор сигнала FM,
-тестовая петля,
-петля для размагничивания магнитных головок, другие петли с мылом использовать только в последний момент, если уж совсем «прибор добьет».
Кстати, понадобится пылесос с кистью для чистки, да и несколько листов бумаги с карандашом не помешают – ведь придётся всё это собирать, а Вы точно запомнили где, что и как стояло?
При использовании плёночного фотоаппарата, сроки сборки увеличиваются, в этом случае Сервис-мануал не заменим. Также желательно иметь набор тестовых кассет с лентами для измерений. У Sharp, к примеру, применяются следующие типы кассет для механизмов с «Soft touch» управлением:
на MTT-111 записан сигнал 3кГц уровень -10dB для регулирования скорости ленты, детонации.
Для регулировки азимута головы используют кассеты
MTT-113,
MTT-113С,
на MTT-114 записаны частоты 6,3кГц; 8кГц; 10кГц.
Для регулировки уровня искажений существует кассета MTT-118 с сигналом 1кГц , а также ленты для калибровки системы шумопонижения Долби и проверки работы генератора стирания. Особое значение нужно уделить специальным кассетам для измерения усилий крутящего момента при воспроизведении, перемотках и режимах реверса, все эти кассеты имеют встроенные динамометры с различным диапазоном шкал. Такие ленты есть у мастеров «старой школы» ремонта звуковоспроизводящей техники - всего несколько мест в Москве. При желание такие ленты можно приобрести на западных интернет аукционах за 500 долларов США, например фирмы NAKAMICHI .
Тем не менее, несмотря на необходимый арсенал, многие обходятся «кухонными» динамометрами, и, не взирая на примерную градуировку шкалы, получают неплохой результат. Хотя, стоит ли считать неплохим результатом, если автостоп срабатывает на второй день и то, если в районе выключили электричество. Итак, завершая ремонт, (реставрацию не берём в качестве примера из-за сложности бытоописания) нам нужно проверить в зависимости от ремонтируемого блока: азимут головки воспроизведения, скорость и равномерность движения ленты, в секции аудио (блоке записи \ воспроизведения) - частоту подмагничивания, ток стирания, чувствительность усилителя при воспроизведении (т.е. – размах сигнала на выходе УВ на эталонной частоте). Настройка тюнера - занятие несложное при наличии навыка и необходимых приборов. Частенько встречается плачевная ситуация в блоке тюнера, когда ещё с советских времён перестраивали диапазон FM 88-108МГц на 64-77МГц и наоборот. Благодаря усердию и тяжкому труду всё-таки возможно вернуть всё на свои места, но времени уходит предостаточно. Завершая речёвку, скажу, что ремонт, а тем паче реставрация, занятие крайне увлекательное. Оно требует отменной усидчивости и терпения, а так же знаний и опыта во многих областях радиоэлектроники и механики, материаловедения, лакокрасочных работ, химии и медицины (в тяжёлых случаях - травматологии). Полученный результат в ремонте будет долго радовать Вас и ваших соседей.

Для правильной настройки азимута магнитной головки


Вернуться в раздел
Дмитрий Дата: 06.03.2013 09:47:17
Здравствуйте.
Ссылка "Для правильной настройки азимута магнитной головки" - битая.
Поправьте пожалуйста.
За статью - спасибо!
Геттобластеры - наше фсьо!
Александр Мишунов Дата: 11.05.2014 09:02:50
ссылка просто обалденная!!  Жизненнная, для кого то??  Гыыы..
Артур Заваротнев Дата: 29.01.2016 16:25:58
Пойду поищу с кем головку отстроить по ссылке.

Имя*:   E-mail:  
Введите код с картинки:
CAPTCHA    
© 2004-2014. recallsharp.ru Все права защищены.