Каталог

Новости

Sanyo С-7 против JVC PC-5 .Соревнования двух гигантов-мировых производителей электроники.

В нашу редакцию, случайным образом попали два редких аппарата: JVC PC-5 с территории США и Sanyo C-7 сделанного под канадского покупателя. Эти изделия настолько удачны в своих разработках, что мало кто из современных хозяев за рубежом горит желанием расстаться с ними. У нас в России владельцев таких раритетов по пальцам пересчитать можно. Даже в родной «Берёзке» их брали редко, так как соотношение стоимости в чеках и рублях в комиссионном магазине было лишено какой - либо привлекательностии, и как следствие 20 лет спустя, найти мумифицированного мамонтёнка в подмосковной мерзлоте легче, чем хозяев с уникальными изделиями Sanyo и JVC. Готовясь к прослушиванию, мы  случайно, в ворохе буклетов обнаружили рекламные листочки на Sanyo – с боксёрскими перчатками, очевидно, подчёркивающие крохотный размер портативной системы и нокаутирующий звук. А у JVC костыли, «через не хочу к выздоровлению» или «Вы уроните, от удивления костыли, прослушав нашу систему!».


Необычный подход к рекламным формам продвижения товара заставил задуматься, а почему так, а не по-другому. Давайте разберемся, почему таким выбрали рекламный ход, а не как обычно  на фоне яхт, дорогих машин и весёлой молодёжи в кабриолетах.

Итак, смазав шестерни, Машины Времени касторовым маслом перенесёмся в конец 70-ых и самое начало 80-ых годов. К этому периоду времени «погибли» или влились в состав крупных производителей, те уникальные компании, которые не обладали возможностями работать с крупными сбытовыми сетями и тем самым обеспечивать себе необходимые нормы прибыли для своего динамичного развития.

Безусловно, Sanyo застолбившая себе Великобританию как свой торговый плацдарм, автоматически попадала на такие крупные рынки как Канада, Австралия и другие страны, находившиеся под политическим и торговым влиянием англичан. Компания JVC изначально ставила задачу выйти в лидеры на потребительском рынке США и уверенно себя чувствовала на просторах Америки. К 1980 году на рынке портативных аудиосистем систем наметилась чёткая тенденция в потребности качественного звука Hi-Fi в портативных системах. Только так можно было завоевать умы, сердца и кошельки потребителей. Развитие стерео портативных систем подходило к пику своего расцвета. Не многие производители могли позволить себе содержать научно-технические центры, где вырабатывались технические стратегии будущих маркетинговых побед. Интеграция и специализация производителей в отдельных узлах и блоках привела к тому, что всё охотнее брались готовые электронные компоненты в виде микросхем и на базе их конструировались целые системы. Так достигалась скорость и гибкость в производстве новых моделей, и была тем самым протоптана тропинка к унификации, тогда и стало теряться искусство «старых мастеров» схемотехники. Возьмите инструкцию по эксплуатации, в разделе технические характеристики указывалось транзисторов, столько-то, диодов и т.д. Определяющий финальный аккорд к разрешению выпуска моделей в серию давали специальные люди в союзе с инженерами конструкторами. Один или группа лиц обладающие уникальным умением слушать и слышать правильно - это мастера аудио купажа. Кто знаком с производством напитка виски, наверняка знает, у всех крупных производителей блендов есть свои особо ценимые работники, отвечающие как за неизменность качества существующих брендов купажированного виски, так и за создание новых. В Шотландии специалистов такого уровня можно пересчитать по пальцам. Один из самых известных людей этой редкой профессии – Колин Скотт, мастер купажа компании Chivas Brot-hers. Он – главный хранитель всех букетов купажей компании. Благодаря его уникальным рецепторам вкус и аромат Chivas Regal 12 years old, а также тех купажей, которые он создал сам, остаются неизменными. Лучшим своим успехом он считает букет Chivas Regal 18 years old. У Скотта есть два помощника, которые перенимают его опыт и каждый из которых знает пока только часть того, что знает он. Его нос застрахован на 1 млн. долларов. Он не пользуется парфюмерией, не курит, избегает чрезмерно острой пищи и запахов.

 У компании Sanyo был такой человек, который определял, как должен звучать аппарат, чтобы выделяться среди десятков производителей. Это японский дирижер Сейдзи Одзава (Seiji Ozawa). Его совместная работа с конструкторским отделом аудиотехники, позволила добиться прекрасного звучания всей серии M-X. А стратегически выверенная непревзойдённая линейка мини и микро магнитол!? Это тоже плод его совместных усилий с парнями, умеющими из комбинации динамиков и RC цепочек создавать шедевры в звукоизвлечении.

Эксклюзивный контракт с Sanyo закрыл его способности для остальных производителей аудиотехники до 1985 года, а после острота в эксклюзивности уменьшилась, да и дирижёра эта тема не так увлекала, к тому же начался спад на потребительском рынке портативных систем. У компании JVC сложился немного другой подход к выработке концепций звука. Здесь акцент был смещён на правильность звучания. Здесь как в фигурном катание за технику исполнения высшая оценка, за артистизм, увы, высший бал не поставить.

Тем не менее, оба аппарата показали изумительный результат по звучанию, но всё-таки по музыкальности Sanyo выглядел интереснее.


Имя*:   E-mail:  
Введите код с картинки:
CAPTCHA    
© 2004-2014. recallsharp.ru Все права защищены.