Каталог

Новости

Всё остаётся людям. Всё ли? Впечатления от посещения московской квартиры.

Клавдия Ивановна уже не бредила. Высоко лежа на подушках, она посматривала на вошедшего Ипполита Матвеевича вполне осмысленно и, как ему показалось, даже строго.

– Ипполит,– прошептала она явственно,– сядьте около меня. Я должна рассказать вам...

Ипполит Матвеевич с неудовольствием сел, вглядываясь в похудевшее усатое лицо тещи. Он попытался улыбнуться и сказать что-нибудь ободряющее. Но улыбка получилась дикая, а ободряющих слов совсем не нашлось. Из горла Ипполита Матвеевича вырвалось лишь неловкое пиканье.

– Ипполит,– повторила теща,– помните вы наши магнитолы?

– Какие? - спросил Ипполит Матвеевич с предупредительностью, возможной лишь к очень больным людям.

– Те... японские и западногерманские...
– Ах, это в моем доме на Рублёвке?
– Нет, в Москве на квартире мужа...

– Помню, отлично помню... Grundig 3400, дюжина магнитол  и японский радиоприёмник с круглой ручкой о шести радиодиапазонах. Техника была превосходная, Японская... А почему вы вспомнили?

Но Клавдия Ивановна не смогла ответить. Лицо ее медленно стало покрываться купоросным цветом. Захватило почему-то дух и у Ипполита Матвеевича. Он отчетливо вспомнил малогабаритную квартиру тёщи, симметрично расставленную аппаратуру с гнутыми ножками, начищенный хром на магнитолах, старинные коричневые колонки AKAI  и овальные черные динамики с дагерротипами основных производителей на стенах.

Тут Клавдия Ивановна деревянным, равнодушным голосом сказала:
– В шкафах я спрятала магнитолы. Ипполит Матвеевич покосился на старуху.

– Какие магнитолы?– спросил он машинально, но тут же спохватился.- Разве их не выбросили, после смерти мужа?

– Я спрятала магнитолы в шкаф, - упрямо повторила старуха.

Ипполит Матвеевич вскочил и, посмотрев на освещенное энергосберегающими лампами каменное лицо Клавдии Ивановны, понял, что она не бредит.

– Ваши магнитолы! - закричал он, пугаясь силы своего голоса.– В шкаф! Кто вас надоумил? Почему вы не дали их мне?

– Как же было дать вам магнитолы, когда вы пустили по ветру имение моей дочери?-спокойно и зло молвила старуха.

Примерно так могло быть написано гениальное произведение Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» в наши дни, с возможным названием «Двенадцать магнитол».

Тем не менее, с подобной сценой мне пришлось встретиться на днях в одной из московских квартир, куда я приехал по срочному вызову зятя, где умирала теща, держа в руках бумагу с перечнем аппаратуры и ценой с которой надо начинать при продаже. Бумага была оставлена покойным мужем несколько лет назад. Вся квартира была обставлена шкафами, где за потайными дверками стояли магнитолы в экстра кондиционном состояние. Особенно потрясающе выглядела коллекция радиоприёмников Grundig модельных рядов с 1960-ых годов до середины 80-ых. При торжественном зачитывание цен на кухне, мне пришлось встать. От цифр с большим количеством нулей волосы встали дыбом и, сняв бескозырку я опустил голову, молча, заслушав цены. После окончания траурного митинга,уходя, я захватил с собой несколько фотоснимков сделанных хозяином коллекции камерой POLAROID . Рассматривая, дома фотографии сделанные, очевидно, в середине 90-ых годов лишний раз убедился, насколько весомым было для человека его увлечение.

 

 Это первых два Grundig спрятанных в шкафу

 

Это скорее всего Sony

 

 

Самый востребованный в коллекциях JVC RC-838

 

 

Что здесь за аппараты интересно самому. Кто правильно угадает модели- приз поход на квартиру.

 


Александр Смирнов Дата: 06.04.2010 07:56:12
справа посредине - http://vkontakte.ru/photo-4501960_151269646  ... непонятно только зачем он её вертикально поставил...???

Имя*:   E-mail:  
Введите код с картинки:
CAPTCHA    
© 2004-2014. recallsharp.ru Все права защищены.