Некоторые пытаясь оправдаться, говорят, что дома слушают дорогую современную технику, а это на сегодня уже точно mauvais ton( фр. mauvais ton — поганий тон) — поведінка, манери та вчинки, не прийнятні в пристойній спільноті; невихованість щодо певних критеріїв.) Давайте обратим взоры на наших вечных конкурентов жителей Америки. Насколько они "продвинутее" нас ...
Американский компьютерный журнал «Laptop Magazine» поместил статью о 12 устаревших технологиях, всё ещё довольно активно применяющихся в «технически продвинутых» Штатах. Четыре процента американцев (это более 10 миллионов человек) продолжают выходить в Интернет по телефонным проводам с помощью модема — коробочки, включаемой между телефонной розеткой и компьютером, издающей странный писк и свист при налаживании связи и не позволяющей пользоваться телефоном, когда вы подключены к Интернету. Хотя почти у всех сейчас имеется мобильник, в 2012 году американцы купили около 10 тысяч пейджеров. Возможно, дело в том, что пейджер позволяет принимать и передавать сообщения, но не вступать в разговор. Кроме того, при всяких катастрофах пейджерная сеть надёжнее сотовой. Казалось бы, карманные компьютеры вытеснены смартфонами. Нет, в прошлом году в США продано 350 тысяч «наладонников». Их используют в основном для регистрации данных в больницах, на складах и в магазинах. В 2012 году куплено около 20 тысяч матричных принтеров, бывших последним словом техники лет 30 назад. Поскольку сейчас мало кто их производит, такой принтер в два раза дороже самого дешёвого струйного. Он печатает через чёрную красящую ленту печатной головкой, из которой выступают иголочки, рисующие своими ударами контуры букв на бумаге. Потребители матричных принтеров — владельцы малого и среднего бизнеса, которым удобно получать сразу несколько копий счетов и накладных через заложенную в принтер пачку бумаги с копиркой.
В США всё ещё работают 305 тысяч телефонов-автоматов, за год с них делается примерно 50 миллионов звонков. Кто-то не может себе позволить сотовый или обычный телефон, кто-то разыскивает автомат, если мобильник разрядился, если на нём в самый неподходящий момент кончились деньги или сеть не ловится. А кому-то важна анонимность звонка с автомата.
Давно ли вы пользовались кассетным магнитофоном или видеомагнитофоном? За 2012 год в США продано около 13 миллионов аудио- и видеокассет. И в магнитолах 15 тысяч автомобилей из купленных американцами в 2012 году всё ещё есть гнездо для аудиокассеты.Хотя всё больше американцев отказываются от обычного проводного телефона (34 процента домов и квартир не подключены к телефонным кабелям), продажи обычных телефонных аппаратов в 2012 году составили 26,5 миллиона единиц.
Уже почти не осталось компаний, выпускающих старомодные телевизоры на электронно-лучевых трубках, но в прошлом году их продано 10 тысяч.Кстати, в 13 000 семейств Великобритании всё ещё стоят чёрно-белые телевизоры, так как абонентская плата за цветной телеприёмник в три раза выше, чем за чёрно-белый.Казалось бы, и фотолюбители и профессионалы давно перешли на цифровые камеры, а многие довольствуются камерой, встроенной в сотовый телефон. И всё же в 2012 году американцы приобрели 35 миллионов кассет с фотоплёнкой (сюда входят и кассеты для аппаратов «Полароид»),Пять сотых процента пользователей персональных компьютеров в США (а это более 150 тысяч человек) продолжают придерживаться операционных систем из прошлого века — Windows 98 и Windows 2000.Электронная почта и возможность отправки отсканированных документов через Интернет, казалось бы, вытеснили из офисов факс-машины. Нет, в 2012 году в США продано 350 тысяч этих устройств, что, правда, на 14 процентов меньше, чем в 2011 году.Но растут продажи старых добрых виниловых грампластинок. В 2012 году их продано 4,6 миллиона — на 17,7 процента больше, чем в 2011-м. Знатокам нравится «тёплый» виниловый звук и даже шипение алмазной иглы на проигрывателе "Вега 109 стерео". Конечно, компакт-дисков куплено гораздо больше— 118 миллионов, но всё же 4,6 миллиона не так уж мало, даже с учётом того, что большая часть ушла в Россию.
Как видите и американцы никуда не спешат и лозунг догнать и перегнать это сугубо российское изобретение. К слову сказать выражение "Догнать и перегнать" в своё время оказало мощное влияние на умы и сердца не только советских людей, но и японцев "укравшим" наши идеологические разработки для продвижения продукции Sharp.